Header image  
МОУ ВООШ  
line decor
  
line decor
 
 
 
 


I. Общие положения

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнекольцовская основная общеобразовательная школа (далее: «Школа») учреждена постановлением главы администрации Тацинского района от «23» июля 2003 г. № 413 и является муниципальным гражданским светским некоммерческим основным общеобразовательным учреждением.
Полное наименование образовательного учреждения - Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнекольцовская основная общеобразовательная школа
Сокращенное наименование образовательного учреждения – Верхнекольцовская ООШ
Место нахождения (юридический адрес) школы:
347085, х. Верхнекольцов, Тацинского района Ростовской области ул. Школьная, 1
Учредителем Школы является Администрация Тацинского района Ростовской
области.
После издания акта о создании Школы функции ее учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий Отдел образования Администрации Тацинского района Ростовской области, действующий на основании Положения Об Отделе образования Администрации Тацинского района Ростовской области, утвержденного решением Собрания депутатов Тацинского района от 29.07.2010 №19.

1.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования.
Деятельность Школы направлена на:
— формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
— достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
— адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
— воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;
--  разработку учебных планов, программ, учебных пособий;
--  организацию семинаров, конкурсов, олимпиад;
--  иные мероприятия, не запрещенные действующим законодательством.  
-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

 

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
Школа несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется учредителем Администрацией Тацинского района.
Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.6. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
Школа с согласия учредителя, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников школы и прохождения ими медицинского обследования. Между ними указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

  Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом Верхнекольцовского ФАП, специально закрепленным муниципальным учреждением здраво хранения «Центральная районная больница» Тацинского района.
1.7. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.

 
1.8. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

II. Организация образовательного процесса

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В Школе преподается в качестве иностранного языка - английский язык.

2.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения муниципального учреждения «Отдела образования Администрации Тацинского района» вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем или более позднем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
--  заявление родителей (законных представителей);
--  свидетельство о рождении ребенка;
-- медицинская карта ребенка, справка о месте проживания ребенка. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным.

2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:                                       I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года); II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет);
Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.6. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком. Учебный план, разрабатываемый Школой, обсуждается на Педагогическом совете Школы, согласуется с учредителем и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается директором школы.
При этом: Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными в 1-9 классах в одну смену.
— продолжительность урока (академического часа) в I классе составляет 35 минут, 2-4 классах — 45 минут, в последующих классах — 45 минут;
— расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;
— в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;
— учебные нагрузки обучающихся не должны превышать: в начальной школе — 4 часа в день    20 часов в неделю; в основной школе — 6 часов в день,     30 - 36часов в неделю; обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в форме семейного образования, обучения на дому (по медицинским показаниям) или экстерната.

2.7. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели, в последующих — не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Отделом образования Администрации Тацинского района.

2.8. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй  ступени общего образования классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка. Школа вправе открывать группу продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл 2; максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.  Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за  четверти.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

2.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.11. По согласию родителей (законных представителей) и Отдела образования Администрации Тацинского района Ростовской области обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.        2.12. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати  лет.
Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
— причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
— причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
— дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и соответствующего органа опеки и попечительства.
Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования Школа направляет его родителям (законным представителям) и в Отдел образования Администрации Тацинского района Ростовской области.

 
Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Об исключении обучающегося директор Школы немедленно информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
Процедура исключения, подробности, регламентируются Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.13. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».                                     Обучающимся, не завершившим основное общее Школа выдает справки установленного образца.

2.14. На бесплатной  и  платной для обучающихся основе Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, на основании принятых локальных актов в соответствии с действующим законодательством.

2.15. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе:
--  организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
— проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
— создавать кружки:
— по обучению игре на музыкальных инструментах;
— фото-, кино-, видео- радиоделу;
— кройке и шитью, вязанию, домоводству;
— создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:
— по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
— по изучению истории мировой культуры;
— организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
— создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);создавать спортивные и физкультурные секции.                                                                                                                                       2.16. Доход от указанной деятельности Школы используется ею для укрепления собственной материально- технической базы. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

 

II. Финансово-хозяйственная деятельность
3.1. Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества. Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование. Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом). Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом. Учредитель-собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.

3.2. Школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.

3.3. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:
— имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом; средства Учредителя;
— средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг; добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
-- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
--  другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и  абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

3.4. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.
Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

3.5. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой на материально-техническое, учебно-лабораторное, информационно-методическое, кадровое обеспечение на основании сметы, утвержденной Учредителем.

3.6. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную необразовательную доходную деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.

3.7. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом. Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия Учредителя, если сумма договора превышает 50 минимальных размеров оплаты труда.                                                                           3.8. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

3.9. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

3.10. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Управление Школой

4.1. К компетенции Учредителя относятся:
— утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
— утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;
— назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы
— контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;
-- реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;
-- компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы.                           
4.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II ступеней Школы, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте пять человек  от каждой из перечисленных категорий. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II  ступени, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.                                                                                                Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.
Процедура голосования определяется Советом Школы.                   
К компетенции Совета Школы относятся:
— разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
— созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия проекта Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
— разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;
— утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы);
— утверждение программы развития Школы;
— принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
— образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
— принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Устава;

4.4. Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.
По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.
Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
Педагогический совет под председательством директора Школы:
— обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
— организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
— принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
— принимает решение о награждении выпускников Школы похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
— обсуждает годовой календарный учебный график;
— делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;
-- принимает решение об отчислении обучающихся.
Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.6. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не. реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы. Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.
Общее собрание работников Школы:
— избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
— определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;
— утверждает коллективные требования к работодателю;

4.7. Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II ступени, родителей и законных представителей всех обучающихся) Школы принимает участие в разработке проекта Устава Школы, изменений и дополнений к нему.
Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

4.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
В частности, директор Школы без доверенности:
— действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
— заключает договоры, в том числе трудовые;
— выдает доверенности;
— открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
— издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
— утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;
— распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
--  распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;
--  совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

4.9. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, новой системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, материальной помощи.
Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2,0 ставкам.
4.10. Порядок комплектования штата работников Школы.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарификационно-квалификационной  характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами государственного образца об уровне образования и квалификации.
К  педагогической и иной деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие, особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Обучающиеся Школы имеют право на:
— получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
— обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

— свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
— бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
— участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы;
— уважение своего человеческого достоинства;
— свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
-- проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.
Запрещается:
— применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;
— привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
— принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

5.2. Обучающиеся Школы обязаны:
— соблюдать Устав Школы;
— добросовестно учиться;
— бережно относиться к имуществу Школы;
— уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
— соблюдать Правила поведения обучающихся;
— выполнять законные требования работников Школы.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

5.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
— выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
— знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
— защищать законные права и интересы обучающегося;
— участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
— выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
— создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
-- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы за предоставление дополнительных платных образовательных услуг.
Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

5.4. Работники Школы имеют право на:
— участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
— защиту профессиональной чести и достоинства.

 
5.5. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;
— повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
— на сокращенную рабочую неделю;
— на удлиненный оплачиваемый отпуск;
— на льготное пенсионное обеспечение;
— социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;
— на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Школой.

5.6. Работники обязаны соблюдать:
— Устав Школы;
— Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
— трудовой договор;
— должностную инструкцию;

5.7. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

VI. Локальные правовые акты Школы

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:
— Положения о структурных подразделениях Школы;
— Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Школы);
— Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам (по рекомендации Педагогического совета Школы);
— Правила внутреннего трудового распорядка для работников;
— Штатное расписание;
— График отпусков;
— Правила передачи персональных данных работника в пределах Школы;
— Положение об оплате труда и премировании работников;
— Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;                                
— Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
— Должностные инструкции;
-- Приказы и распоряжения директора Школы;

6.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

VII. Учет и отчетность

7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет Школой осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.

7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

VIII. Заключительные положения

8.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II  ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

8.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается Муниципальным учреждением отдел образования  Администрации Тацинского района

8.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.5. Ликвидация Школы может осуществляться:
— по решению Учредителя;
-- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

  1.  

8.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.7.
При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
Текст Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).